Классический рецепт пшеничного самогона



сделать пшеничный самогон

Бывалые самогонщики знают, что зерновой самогон намного лучше обычной сахарной браги. Но для его приготовления придется потратить больше времени и усилий. Мы рассмотрим, как сделать самогон из пшеницы или других зерновых культур (ячменя, овса, проса или кукурузы) в домашних условиях. Технология не очень сложная, любой желающий может повторить её.

Сначала разберемся со вкусом зернового самогона, он зависит от выбора культуры. Из пшеницы получается очень мягкий и даже немного сладкий напиток. Изо ржи можно выгнать крепкий и резкий самогон, из ячменя выходит что-то на подобии виски. Выбор сырья за вами. Лично я предпочитаю пшеницу.

Состав:

  • зерно – 2,5 кг;
  • вода – 20 литров;
  • сахар – 6 кг;
  • сухие дрожжи – 100 грамм (или 500 грамм прессованных);
  • ряженка (кефир) высокой жирности – 0,5 литра.

Перед замачиванием зерно должно пролежать хотя бы 2 месяца. Лучше использовать спиртовые дрожжи, а не хлебопекарные, тогда брожение будет интенсивнее.

Рецепт самогона из пшеницы

1. Приготовление солода. Пшеницу уложить слоем не более 2 см на плоских поддонах, затем замочить его в тёплой воде. Вода должна только чуть-чуть покрывать зерно, иначе оно не прорастет. Поддоны поставить в теплом (18-25°C) темном месте.

На второй или третий день после замачивания появятся первые ростки. Если их нет, значит, зерно некачественное и придется взять другое. Во время проращивания пшеницу раз в сутки переворачивают, чтобы она не заплесневела и не закисла.

Когда ростки пшеницы достигнут 2 см в длину и начнут переплетаться друг с другом, их нужно не разделяя вынуть из воды.

поддоны для пшеницы

Проращивание пшеницы

2. Приготовление браги. В емкость на 40 литров добавить теплую воду (50-60°C) и сахар. Хорошо перемешать. Подождать, пока вода остынет до 28-30°C. Затем добавить сделанный на предыдущем этапе солод и разведенные по инструкции на упаковке дрожжи. Еще раз перемешать, после чего установить на емкость гидрозатвор.

3. Перегонка. Отыгравшую брагу процедить через дуршлаг, чтобы отфильтровать пшеницу. Собранное зерно можно использовать еще 2-3 раза. Вкус самогона не поменяется.

Добавить в пшеничную брагу 0,5 литра кефира или другого кисломолочного продукта. Это делается для того чтобы в конечном продукте было меньше сивушных масел.

Перегнать брагу на самогонном аппарате любой конструкции, отбирая дистиллят, пока его крепость не упадет ниже 35 градусов.

4. Очистка. Этот этап нельзя назвать обязательным, но многие опытные самогонщики после дистилляции очищают самогон углем, даже если он не из сахара, а из зерновых культур.

5. Повторная перегонка. Улучшает качество пшеничного самогона. Дистиллят на 50% разбавить водой и перегнать второй раз. Первые 30-50 мл из расчета на 1 литр самогона слить в отдельную емкость. Например, при 3-х литрах спирта-сырца 150 мл выхода нужно собрать отдельно. Это вредная фракция, ухудшающая вкус. При падении крепости ниже 40 градусов отбор основной фракции заканчивают.

рецепт самогона из пшеницы

Пшеничный самогон лучше перегонять дважды

6. Разбавление. Полученный самогон второй перегонки разбавить водой до желаемой крепости (обычно 40-45 градусов). Перед употреблением желательно дать ему настояться 2-3 дня.

На этом процесс приготовления зернового самогона заканчивается. В итоге получается 5-6 литров готового продукта крепостью 40 градусов.

P.S. Если нет желания заниматься проращиванием злаков, могу предложить еще один рецепт самогона из пшеницы. Этот напиток называют домашней хлебной водкой, во время его приготовления зерно сразу же добавляют в бродильную емкость. Единственный недостаток этого способа – слишком малый выход. Получается в два раза меньше самогона, чем из пророщенной пшеницы.


Ваша оценка

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Проголосовавших: 61
Loading ... Loading ...




Статьи по теме


Виды водки и напитки на нее похожие
Какой спирт можно пить без последствий для организма
Как разбавить водку соками

Комментариев: 172 »

Владимир:

Странный рецепт. Эта закваска для одной перепонки или надо разделить на 2??? Судя по рецепту то один. И какой же тогда выход самогона??? Должно быть не менее 5 л……

14 Апр 2014 | 10:48:39
alcofan:

Одна перегонка, выход 5-7 литров.

14 Апр 2014 | 12:52:17
Владимир:

т.е если одна, то % спирта в браге не менее 25-27 % (т.к ее около 20 л.). Удивительно, что такая крепкая брага. Обычно в браге крепость меньше. Вы не раз пробовали гнать? По такому рецепту точно все получится?

14 Апр 2014 | 14:41:53
alcofan:

Гнал несколько раз, всё получалось.

14 Апр 2014 | 14:45:23
Владимир:

Спасибо! Кефир добавляете непосредственно перед перегонкой?

14 Апр 2014 | 14:55:04
alcofan:

Да.

14 Апр 2014 | 18:02:08
burguat:

А какие дрожжи?

30 Апр 2014 | 13:09:57
alcofan:

Пресованные.

30 Апр 2014 | 13:11:48
Владимир:

А почему на 6 кг. сахара хватает всего 100 гр. прессованных дрожжей?? Если в классическом сахарном самогоне берется на 1 кг сахара 100 гр. дрожжей ….

23 Май 2014 | 09:16:55
alcofan:

Владимир, для пшеничного самогона вполне достаточно указанного количества дрожжей, поскольку сахар и пшеница бродят по разному.

23 Май 2014 | 18:01:35
Владимир:

Привлекательный рецепт! Но все боюсь его применить. Есть сомнения что в 16 л воды перебродит 6 кг. сахара. Боюсь сахар «перевести», а самогон не получить. Кто нибудь делал по этому рецепту? Получилось?

09 Июн 2014 | 16:18:22
Олег:

Сахара многовато аж в 2 раза.
Делаю не в первый раз, вот мой рецепт:
1. В бутыль на 19 литров засыпаем 2 кг пшеницы.
2. В 5 литровую бутылку добавляем 1 кг сахара и доливаем воды под горло, размешиваем и выливаем в бутыль (пшеницу должно скрыть).
Бутыль не закрываем.
Ждем примерно 2-3 дня пока пшеница не начнет бродить. Как начнет бродить повторяем пункт 2 еще два раза и ставим гидрозатвор. Можно маленько изюма туда же. Брага гуляет примерно 1-2 недели. На выходе с двух таких бутылей на первом не дробном прогоне получил 8.5 литров 30%.

30 Июл 2014 | 12:06:58
Антон:

В ёмкости с пророщенной пшеницей должно пахнуть брожением или это неправильно? Воду наливал теплую чтобы покрывало край зерна на следующий день посмотрел зерно набухло, вода немного на дне, но есть запах брожения????? Нужен совет ка правильно!

28 Авг 2014 | 23:32:04
alcofan:

Да, кисловатый запах может присутствовать, но вы больше по ростках ориентируйтесь.

28 Авг 2014 | 23:42:04
Ольга:

Пшеницу надо перемалывать или истолочь? Или это необязательно? Для брожения нужно теплое место или просто в комнате пусть стоит? Ведь сейчас уже холодновато.

14 Сен 2014 | 11:37:15
alcofan:

Истолочь можно. Температура 18-25 градусов.

14 Сен 2014 | 13:16:19
Иван:

Почему-то у меня не бродит, стоит при комнатной температуре. Подскажите?

18 Сен 2014 | 08:57:58
alcofan:

Думаю, что дрожжи плохие, попробуйте другие.

18 Сен 2014 | 10:59:46
Иван:

Добавить туда же?

18 Сен 2014 | 17:47:56
Андрей г. Алма-Ата:

Здравствуйте, спасибо за вышеуказанный рецепт, сделал всё так как Вы рекомендуете, у меня такой вопрос: если мой бутыль чуть травит это как-то повредит сырью или кол-во будет меньше? И еще: можно как-то ускорить процесс а не ждать две недели брагу? С уважением!

18 Сен 2014 | 20:34:09
alcofan:

1). Да, брага может скиснуть, в результате выход будет меньше, а самогон хуже.
2). http://alcofan.com/podkormka-drozhzhej-bragi-saxarnogo-samogona.html

18 Сен 2014 | 20:37:42
Иван:

До скольких градусов гнать?

14 Окт 2014 | 20:51:19
alcofan:

Пока крепость не упадет ниже 35 градусов.

14 Окт 2014 | 20:53:21
Иван:

Если он прозрачный как вода надо ли делать 2-й перегон? И также гнать пока ниже 35 не упадет? Спасибо.

15 Окт 2014 | 16:32:16
alcofan:

1). Повторная перегонка желательна. 2). Лучше не брать всё, что ниже 40.

15 Окт 2014 | 17:06:58
Иван:

И как правильно повторно перегонять?

16 Окт 2014 | 08:05:26
alcofan:
16 Окт 2014 | 10:58:16
Сергей:

Здравствуйте! Ищу давно рецепт сэма из пшеницы. Но все мудреные и не всякий раз получаются, какие-то настаивания, дрожжи, солод. Это очень трудоемко и требует простора для действий (я квартирный житель). Я проращиваю пшеницу в течении 3-4 дней в тазике средней величины, после перемещаю пшеницу в флягу заливаю водой и добавляю 4-5 кг сахара ни каких дрожжей жду пока переиграет около 10 дней и гоню пшеницу использую 3 раза. Подскажите в чем фишка между нашими рецептами? Спасибо заранее!

16 Окт 2014 | 20:36:03
alcofan:

Не понял сути вашего вопроса.

16 Окт 2014 | 20:41:00
Сергей:

Зачем добавлять дрожжи? Солод? Есть ли в вашем или моем рецепте какие вкусовые и качественные отличия?

16 Окт 2014 | 20:49:10
Сергей:

Извиняюсь, наверно, перебор информации СОЛОД – это пророщенное зерно понял. А зачем дрожжи?

16 Окт 2014 | 20:56:24
alcofan:

Дрожжи для брожения, солод – чтобы расщепить крахмал в пшенице на сахар. Вашим рецептом не пользовался, поэтому сравнивать не могу.

16 Окт 2014 | 21:27:24
alcofan:

Чтобы бродило хорошо.

16 Окт 2014 | 21:27:55
Андрей г. Алма-Ата:

Здравствуйте, приготовил по вышеуказанному рецепту две фляги в каждой по 40 литров, перед заправкой перемолол зерно, процедил (отделил шлих) и поставил на перегонку, после того как температура достигла кипения, сухопарник стало закидывать чем-то похожим на клейстер как густой кисель, убавляя температуру, процесс останавливался, в общем нечего не получилось! (очень жаль). Такой вопрос, вторая фляга подойдет через 10 дней, что сделать чтобы повторно не лопухнуться? Посоветуйте!!!

31 Окт 2014 | 16:02:55
alcofan:

Где у меня в рецепте написано, что зерно нужно молоть???? Естественно у вас ничего не получилось, потому что брага была густой.

31 Окт 2014 | 16:10:51
Андрей г.Алма-Ата:

Я думал вкус будет лучше – насыщеннее, подскажите, что сделать со второй флягой стоит пять.

31 Окт 2014 | 16:19:37
alcofan:

Процедить перед перегонкой, брага обязательно должна быть жидкой.

31 Окт 2014 | 16:25:34
Андрей г.Алма-Ата:

Спасибо, больше некогда молоть не буду!!!! Много раз делал как Вы советуйте, всё получалось. А тут отошел от курса и сразу заблудился! Спс!

31 Окт 2014 | 16:31:35
Евгений(Сельчанин):

Алкофан, из кукурузы так понимаю, тоже можно делать? По той же технологии, что и с пшеницей?

18 Ноя 2014 | 16:33:59
alcofan:

Евгений, да, можно.

18 Ноя 2014 | 17:21:03
Дмитрий:

Здравствуйте. Подскажите, почему брага становится густой как кисель? Предполагаю, что это клейковина. Как этого избежать?

20 Ноя 2014 | 17:16:37
alcofan:

Дмитрий, добавьте больше воды.

20 Ноя 2014 | 19:23:34
Дмитрий:

Спасибо, буду пробовать.

21 Ноя 2014 | 06:56:58
Артем:

Сколько времени должна бродить брага, использовал сухие дрожжи.

29 Ноя 2014 | 13:21:53
alcofan:

Артем, от 5 до 14 дней.

29 Ноя 2014 | 13:34:23
Вадим:

При повторном использовании пшеницы, надо дрожи добавлять? Или только сахар и воду?

30 Ноя 2014 | 11:59:30
alcofan:

Вадим, нужны только вода и сахар.

30 Ноя 2014 | 12:24:54
Вадим:

Спасибо, уже так сделал. Только вот немного отступил от рецепта, и заливал инвертированный сахар, брага приготовилась за три дня. Как думаете, от этого вкус не сильно поменяется?

04 Дек 2014 | 20:36:12
alcofan:

Вадим, думаю, что нет.

04 Дек 2014 | 20:38:55
Дмитрий:

Здравствуйте, я не пойму, почему емкость 40 литров. Или это еще подлили? Объясните, пожалуйста!

07 Дек 2014 | 18:40:22
alcofan:

Дмитрий, чтобы оставалось место для пены и углекислого газа.

07 Дек 2014 | 19:34:26
Дмитрий:

Спасибо, обязательно поставлю. Посмотрим, что получится.

07 Дек 2014 | 19:56:34
Дмитрий:

А емкость должна герметично закрываться или нет?

07 Дек 2014 | 19:57:48
alcofan:

Дмитрий, герметично.

08 Дек 2014 | 12:01:07
Дмитрий:

А с рожью так же делать?

08 Дек 2014 | 18:28:44
alcofan:

Дмитрий, да.

08 Дек 2014 | 18:42:01
Дмитрий:

Если инвентировать сахар. Можно так? И не опасно для перегонки?

08 Дек 2014 | 19:38:27
alcofan:

Дмитрий, можно, даже желательно.

09 Дек 2014 | 06:35:37
Дмитрий:

А если в ведра с крышками. И приоткрывать их постоянно, чтоб газ выходил?

09 Дек 2014 | 16:20:29
alcofan:

Дмитрий, нормально будет.

09 Дек 2014 | 19:50:18
Дмитрий:

Спасибо!

09 Дек 2014 | 20:33:00
Сергей:

А пену нужно часто убирать?

11 Дек 2014 | 07:12:25
alcofan:

Сергей, по мере появления, 1-2 раза в сутки.

11 Дек 2014 | 08:45:25
Сергей:

Спасибо.

11 Дек 2014 | 15:18:54
Виталий:

Сделал брагу вообще без дрожжей, на пшенице, вышел замечательный напиток, правда, выход меньше, чем простая на дрожжах и сахаре, зато вкуснее.

13 Дек 2014 | 04:47:10
Володя:

Здравствуйте! Однажды для очистки самогона использовал хорошо прожаренные, но не жженые, хлебные сухари и активированный уголь, получился обалденный хлебный вкус.

13 Дек 2014 | 07:57:09
Герман:

Здравствуйте. Поставил брагу второй раз, сахар + пшеница с первого раза. Без дрожжей. Стоит сутки и не играет. Может добавить дрожжей и сколько?

15 Дек 2014 | 07:21:38
alcofan:

Герман, добавьте, треть перво порции.

15 Дек 2014 | 07:46:17
Роман:

Вечер добрый, сделал все по инструкции, ячмень неприятно пахнет (3 дня прорастает), что делать, мешаю каждые три часа.

18 Дек 2014 | 19:25:16
alcofan:

Роман, у проросшего ячменя специфический запах, так или иначе вам нужно придерживаться рецепта.

18 Дек 2014 | 20:36:44
Андрей:

Здравствуйте. Спасибо за интересный и информативный сайт. Недавно первый раз перегнал самогон. По вашему рецепту. Накопилось очень много вопросов. В интернете и у вас информация очень противоречивая. Очень хотелось бы услышать ваши советы. По порядку.
1. При температуре 63-67 никакого выхода голов не происходит – начинается в районе 75-80. С 4 литров браги отбирал 150 грамм. На выходе вкусный запах хлеба и молока, но после РАЗБАВЛЕНИЯ появляется резкий неприятный запах, да и вкус мерзкий. 2 перегонка – результат тот же. В чем дело?
2 хвосты отбираю до 92-94 градусов, т.к. продукт продолжает уверенно гореть в ложке. По чему ориентироваться правильнее, температура или горение?
3.Часть браги немного пахла кислым. т.к.не успел вовремя перегнать. Может ли быть причина запаха и вкуса в этом?
4. Фильтрация и отстаивание на угле БАУ удалила приятный хлебный запах и остался только резкий запах спирта и еще какой-то гадости.
Что я делал не так?
Конструкция аппарата: алюминиевая скороварка, силиконовый шланг (не горит – тлеет с белой золой и белым дымом, без запаха), стеклянный шариковый охладитель.

Мои варианты: прокисшая брага, неправильный отбор голов (высокая температура и скорость), неправильный отбор хвостов, использование алюминия. Буду очень признателен за развернутый ответ!

20 Дек 2014 | 12:54:37
alcofan:

Андрей:
1). Думаю, что проблема в качестве воды.
2). В вашем случае ориентируйтесь по горению.
3). Не успели вовремя перегнать, используйте гидрозатвор.
4). Думаю, что плохая сама вода.

20 Дек 2014 | 18:03:41
Андрей:

Спасибо за ответ. Вода бутилированная. Живу в Иркутске – вода из Байкала – одна из самых чистых, с минимальным количеством солей.

20 Дек 2014 | 18:41:32
alcofan:

Андрей, тогда мне сложно сказать, в чем дело.

20 Дек 2014 | 18:44:00
Андрей:

Высокая температура перегонки имеет значение?

20 Дек 2014 | 18:54:42
alcofan:

Андрей, имеет, сказывается на качестве.

20 Дек 2014 | 18:55:32
Андрей:

Спасибо. Буду экспериментировать. Отпишусь по результатам.

20 Дек 2014 | 20:07:41
Валерий:

Здравствуйте! Так сколько все таки дрожжей и каких нужно на первый, второй и третий раз?

21 Дек 2014 | 09:04:49
alcofan:

Валера, на первый раз указано в рецепте, второй и третий должно бродить само, если нет, тогда столько же.

21 Дек 2014 | 09:18:52
Вадим:

После второй перегонки и разбавления спирта до 38 гр. (на выходе шло 80 гр), напиток стал очень «жестким», т.е. пить его трудно, пока пройдёт вещь пищевод, ощущение, что шкуркой изнутри скребут, хотя никаких последствий после употребления, отличное самочувствие и никакого похмелья. Подскажите, как мне умягчить полученный нектар, и в чём ошибка?
P.S. Разводил до 38 градусов водопроводной кипячённой водой.

21 Дек 2014 | 23:15:53
alcofan:

Вадим, в следующий раз купите бутилированную и не кипятите.

22 Дек 2014 | 07:46:47
Антон:

Для Андрея из Иркутска: кисловатый привкус дает силиконовая трубка, если через нее идут нагретые пары в теплообменник. После замены на алюминиевую трубку все неприятности исчезли. Для подачи холодной воды силиконовая трубка просто идеальный вариант, но она не годится как пищевая при высоких температурах.

22 Дек 2014 | 13:29:03
Валерий:

Здравствуйте. А если ростки переросли до 5 см, как это повлияет на качество продукта?

23 Дек 2014 | 05:53:25
alcofan:

Валерий, выход будет меньшим, так как много крахмала уже пропало.

23 Дек 2014 | 08:12:27
Санек:

Подскажите рецепт, на клюкве как ставить брагу.

29 Дек 2014 | 19:31:58
alcofan:

Санек, никогда не делал ничего подобного.

29 Дек 2014 | 19:54:20
Владимир:

Зерновая брага стоит под затвором и играет почти три недели, сколько ещё может она играть?

30 Дек 2014 | 15:59:14
alcofan:

Владимир, зависит от температуры.

30 Дек 2014 | 17:18:02
Владимир:

Температура комнатная, если пузыри пускает надеюсь не перекиснет?

30 Дек 2014 | 19:19:08
alcofan:

Владимир, не скиснет.

30 Дек 2014 | 19:19:41
Владимир:

Да ещё, она кажется мне густоватой, можно ли её перед перегоном водой разбавить?

30 Дек 2014 | 19:22:12
alcofan:

Да, разбавьте.

30 Дек 2014 | 19:23:15
Владимир:

alcofan, скажите пожалуйста, надо ли пшеничную брагу без дрожжей взбалтывать периодически?

01 Янв 2015 | 10:31:29
Владимир:

И ещё вопросик, у меня ёмкость для перегона браги 20 литров, а насколько её можно наполнять? Наверное, под завязку нежелательно.

01 Янв 2015 | 21:33:56
alcofan:

Владимир, необязательно, но желательно.

02 Янв 2015 | 22:09:36
alcofan:

Владимир, 10% объема можно оставить.

02 Янв 2015 | 22:15:05
Андрей:

Подскажите, пожалуйста. После перегона браги солод стоял в бродильной емкости больше недели под гидрозатвором. Запаха кислого нет, есть запах спирта. Можно ли после такого срока делать новую брагу, используя по вашему совету тот же солод, или она скиснет?

04 Янв 2015 | 09:38:23
alcofan:

Андрей, можете использовать.

04 Янв 2015 | 10:12:21
Дмитрий:

Здравствуйте, подскажите, а можно сделать самогон из молока или кефира, простокваши?

10 Янв 2015 | 08:09:06
alcofan:

Дмитрий, сугубо теоретически, в кефире очень небольшой процент спирта.

10 Янв 2015 | 08:13:14
Владимир:

Подскажите, сколько чего нужно в 25 литровую флягу закинуть для брожения?

13 Янв 2015 | 06:30:34
alcofan:

Владимир, в 2,5 раза меньше, чем указано в рецепте.

13 Янв 2015 | 07:37:33
Михаил:

А готовый солод, купленный в винном магазине, подойдет?

19 Янв 2015 | 11:10:38
Сергей:

Пожалуйста, рецепт браги из зерна (пшеница, перловка и т.д.) без сахара с солодом (покупным). Заранее благодарен.

22 Янв 2015 | 11:29:42
alcofan:

Сергей, пока есть только рецепт рисовой браги http://alcofan.com/risovyj-samogon-v-domashnix-usloviyax.html. С другим сырьем всё аналогично.

22 Янв 2015 | 13:40:12
Евгений:

При первой перегонке головы не отбираются?
Только при второй?

22 Янв 2015 | 21:04:13
alcofan:

Евгений, в этом рецепте да.

22 Янв 2015 | 21:06:11
Юрий:

Вот никто не пишет, а это важно. Перед перегоном браги надо обязательно нейтрализовать кислоту, сыпать соду до тех пор, пока не исчезнет признак реакции.

23 Янв 2015 | 23:19:48
Юрий:

Если выпить 150 грамм самогона, настоянного на коре дуба, и 15 минут бить сердце вибратором, то сосуды сердца очищаются до блеска.

23 Янв 2015 | 23:24:20
Андрей:

Можно ли для второй и третьей заправки использовать уже «сваренную» брагу? А то на родник за «свежей» водой далековато ходить…

24 Янв 2015 | 09:39:22
alcofan:

Андрей, нет, каждый раз нужна свежая вода.

24 Янв 2015 | 09:43:48
Андрей:

Спасибо! А я вот какую расширительную емкость сделал…

24 Янв 2015 | 09:58:55
Сергей:

Уважаемый alcofan! Я пробовал рисовую брагу. Получилось в принципе не очень плохо за исключением запаха, такой как у банальной китайской рисовой водки, причем не убиваемого запаха. И выход приемлемый. А вот из перловки – никак! С 1 кг крупы и 0,5 кг сахара в заторе вышло всего 250 мл 45% самогона в первой дистилляции. Это совсем никак. Кто съел сахар – мне непонятно. Похоже, я закончил эксперименты с зерном.

25 Янв 2015 | 04:11:48
Евгений:

Скажите, на стадии проращивания нужно подливать воду, чтобы она покрывала зерна?
Через день пшеница набухла и впитала воду.

25 Янв 2015 | 08:30:13
alcofan:

Евгений, да, зерна должны оставаться влажными, их лучше периодически обрызгивать.

25 Янв 2015 | 09:09:21
Игорь:

Спасибо за рецепт, уточните пожалуйста нюансы:
1. Нужно ли мешать играющую брагу и с какой периодичностью.
2. Перегонный куб на 40 литров, всей браги – 20, может, перед перегоном воды добавить? Сколько? Заранее благодарен.

25 Янв 2015 | 13:32:51
alcofan:

Игорь:
1). Можно мешать, раз в 1-2 дня.
2). Можете добавить 5-10 литров.

25 Янв 2015 | 13:37:50
Александр:

Здравствуйте. Скажите, а процеженную брагу можно очищать бетонитом? Или не стоит?

30 Янв 2015 | 07:06:25
alcofan:

Александр, в этом рецепте лучше не надо.

30 Янв 2015 | 07:31:45
Владимир:

п.3 Перегонка – надо ли промывать зерно перед тем как ставить брагу второй раз или сразу добавлять в него воду, сахар и т.д?

02 Фев 2015 | 16:24:31
alcofan:

Владимир, сразу.

02 Фев 2015 | 16:53:38
Евгений:

Здравствуйте. А можно ли пшеницу уже пророщенную высушить? И потом ее использовать, и как это лучше сделать?

05 Фев 2015 | 16:19:02
alcofan:

Евгений, можно, получится домашний солод http://alcofan.com/prigotovlenie-soloda-v-domashnix-usloviyax.html.

05 Фев 2015 | 16:50:05
Stariy_pleshiviy:

Прошу прощения…возможно я что-то упустил…мне не понятно, зачем в рецепте присутствует сахар (и не много ли его), происходит ли осахаривание крахмала (низковата температура для столь короткого времени) в зерне и как происходит перенос сахаров из зерна в сусло (зерно то целое).

09 Фев 2015 | 15:58:03
alcofan:

Stariy_pleshiviy, это сахарно-пшеничная брага, осахаривание происходит частично, зерно добавляется больше для запаха.

09 Фев 2015 | 15:59:29
Дмитрий:

Доброго времени суток. Подскажите? много разного варенья, можно ли все смешать в одно.

10 Фев 2015 | 22:01:13
Дмитрий:

И поставить брагу.

10 Фев 2015 | 22:01:46
alcofan:

Дмитрий, да, можно.

11 Фев 2015 | 07:24:13
Владимир:

Здравствуйте! У меня есть несколько ящиков шампанского (просроченного), подскажите можно ли из него брагу замутить или проще так перегнать? Заранее спасибо!

11 Фев 2015 | 15:28:41
alcofan:

Владимир, проще выбросить, так процент спирта небольшой, но если жалко, перегоняйте.

11 Фев 2015 | 16:57:44
Владимир:

С двух ящиков выходит 3 литра замечательного самогона, похожего на чачу!

11 Фев 2015 | 20:22:17
Михаил:

Доброе утро! Алкофан, замочил пшеницу по этому рецепту. Стоит второй день. Появился чуть-чуть запах с кислинкой. Это нормально?

17 Фев 2015 | 03:43:41
Антон:

Доброго времени суток! У меня вопрос – можно ли приобрести в магазине пророщенный сухой солод и использовать его? Нужно ли замачивать (размачивать) его, не испортит ли сухой солод рецепт? Спасибо.

17 Фев 2015 | 04:18:09
alcofan:

Михаил, да, нормально.

17 Фев 2015 | 08:22:45
alcofan:

Антон, можно использовать, только вначале его перемолоть.

17 Фев 2015 | 08:25:03
Антон:

Блин, уже так – целиком забросил – решил, что замачивать смысла нет – за 10-14 дней и так размокнет. Остальное по рецепту сделал. Если интересен результат – отпишусь по готовности.

17 Фев 2015 | 09:21:26
alcofan:

Антон, да, интересно.

17 Фев 2015 | 09:34:40
Антон:

Кстати, рецепт Олега от 30 июля 2014 года – отличная тема, только у меня на 3 раз брага не пошла, пришлось дрожжей добавлять. Зато продукт (делал 1 дробную перегонку, хвосты на 40% отсекал) прошел на ура.

17 Фев 2015 | 09:47:38
Андрей:

Не знаю зачем так заморачиваться, хочу поделиться своим рецептом.
Берём 5 кг ячменя, промываем, засыпаем во флягу 40 л, добавляем 3 кг сахара и заливаем тёплой водой выше зерна на 5 см. Ждём 3 дня, когда начнёт пениться, затем досыпаем ещё 6 кг сахара и доливаем воды. После чего каждый день помешиваем и ждём около 21 дня. После чего перегоняем. В эту же флягу добавляем 7 кг сахара и ждём уже две недели. Третий раз она стоит всего неделю. Выход 6-7 л 50% с фляги. После перегонки и очистки заливаю в дубовую бочку – виски готово.

18 Фев 2015 | 13:24:49
Михаил:

Здравствуйте, Алкофан, помоги горю. Замочил пшеницу по этому рецепту и еще одну по рецепту из статьи «Делаем пшеничную брагу без дрожжей». Одну в субботу, другую в воскресенье. Сегодня утром смотрел на нее все было нормально, сейчас пришел с работы и там и там плесень!!!!! Ручки когда перемешивал были чистые, все старался делать чисто. Температура в квартире 20-21 градус. Что не так? Потерял несколько килограммов зерна!!!! Спасибо!!!!

18 Фев 2015 | 16:02:00
alcofan:

Михаил, возможно, проблема в емкостях или зараженном зерне. Попробуйте снять плесень.

18 Фев 2015 | 16:12:37
Михаил:

Алкофан, как понять зараженное зерно? Одна емкость была кастрюля хорошо вымытая, другая противень.

18 Фев 2015 | 16:33:46
alcofan:

Михаил, на самом зерне была плесень.

18 Фев 2015 | 17:06:05
Александр:

Здравствуйте … Не могу найти рецепта приготовление самогона из пшеницы. Где сахара требуется только одна ложка чтобы запустить дрожжи. Подскажите, если есть такой.

20 Фев 2015 | 14:29:08
alcofan:

Александр, делайте по технологии виски без выдерживания http://alcofan.com/delaem-viski-v-domashnix-usloviyax.html.

20 Фев 2015 | 15:23:03
Александр:

Спасибо. А можно тоже самое с пшеницей??? Просто я её уже купил.

20 Фев 2015 | 16:52:59
alcofan:

Александр, конечно можно.

20 Фев 2015 | 18:06:58
Александр:

Добрый день, у меня вопрос, нужно ли сушить солод и отделять от ростков, если солод сразу пойдет в заделку браги??? И пойдет ли для перемола обычная ручная мясорубка???

21 Фев 2015 | 13:01:05
alcofan:

Александр, ростки отделять нужно, должна получится крупа большого помола, это зависит от насадок мясорубки.

21 Фев 2015 | 13:05:22
Михаил:

Всем привет! Алкофан, попробовал сделать второй раз попытку прорастить зерно. Опять плесень!!!!! Еле сдерживаюсь. Емкости промыл содой, кипятком ошпарил. Зерно до прозрачной воды промыл, хотя про это ни слова в рецепте, все равно не помогло. Зерно нормальное, не зараженное. Брали с коллегой по работе мешок на пополам. У него все нормально с первого раза, ростки проросли, уже брагу замутил. Что опять не так? Сейчас укушу кого-нибудь.

21 Фев 2015 | 15:04:28
Александр:

Не могу понять, зачем сушить свежий солод, а потом опять заливать, не проще пока он влажный пропустить через мясорубку и дальше все по рецепту. Объясните пожалуйста.

21 Фев 2015 | 15:23:55
Михаил:

Алкофан, во время проращивания надо в пшеницу добавлять воды или нет?

21 Фев 2015 | 15:41:33
alcofan:

Михаил, в таком случае возьмите рецепт проращивания своего коллеги, пшеницу увлажнять во время проращивания надо.

21 Фев 2015 | 15:51:53
alcofan:

Александр, сушат, чтобы крахмал полностью выделился.

21 Фев 2015 | 15:53:17
Михаил:

У коллеги рецепт тоже ваш.

21 Фев 2015 | 15:55:19
alcofan:

Михаил, тогда вы что-то неправильно поняли или не дочитали, если пшеница и рецепты одинаковые…

21 Фев 2015 | 16:02:12
Михаил:

Алкофан, сори, последний вопрос. К пшенице по этому рецепту можно применить этап «очистка и дезинфекция» в статье про солод из ячменя и ржи? Спасибо.

21 Фев 2015 | 16:03:47
alcofan:

Михаил, да, можно.

21 Фев 2015 | 16:04:30
Александр:

Спасибо.

21 Фев 2015 | 16:30:16
Антон:

Привет, алкофан. 17-го поставил на солоде ячменном, сегодня брагу проверил – уже отыграла (по вкусу сладости нет, по ареометру – 2-3%). Возможности перегнать нет, добавил сахарный сироп – грамм 300 сахара на 15 литров. Через 1 час начала потихоньку играть. Как считаешь, сырье не запорю? Дня 2 протянуть надо.

22 Фев 2015 | 18:07:27
alcofan:

Антон, можно было не добавлять сахар, достаточно установить гидрозатвор.

22 Фев 2015 | 18:17:45
Антон:

Под гидрозатвором стояло. Сейчас играет. Надеюсь пару дней поиграет, а там перегоню. Отпишусь.

22 Фев 2015 | 18:35:22
Александр:

Добрый день. А с ячменем без проращивания можно так же сделать как с пшеницей?

24 Фев 2015 | 05:39:44
alcofan:

Александр, да, можно.

24 Фев 2015 | 07:44:48
Антон:

Здравствуй, Alcofan, как обещал, отписываюсь по резушьтатам:
Рецепт относительно «ополовинил» – солод покупной, сухой chateau whisky light25 ppm – 1 кг, сахар – 2,5 кг (впоследствии добавил еще 0.4 кг), дрожжи «хмельные» 50 грамм. Воду грел, но не кипятил, растворял сахар, остужал до 30 градусов и заливал в емкость, внес разведенные дрожжи, долил воды и под гидрозатвор. Емкость 19 литров, заполнил примерно на 15-16. Отыграла за 5 дней, времени перегонять не было, развел в 1 литре воды 0,4 кг сахара, внес – играла еще 3 дня. Брагу процедил, влил ряженку 0,5 литра. Перегнал. Результат – 2,5 литра 54 градусного самогона с выраженным запахом ячменного сухого солода (как пахнет зеленый, я не знаю), не бесцветный – едва золотисто-желтоватый. Наличие окраски слегка напрягает – или нужно было промыть солод, или это из-за ряженки. С запахом пока не определился – запах специфический, но далеко не неприятный. Завтра поставлю на очистку углем, через недельку продегустирую.

25 Фев 2015 | 12:44:21
Антон:

Кто знает, каким должен быть запах?

25 Фев 2015 | 12:45:31
alcofan:

Антон, приятным.

25 Фев 2015 | 13:05:34
alcofan:

Антон, что-то не так с перегоном, дистиллят должен быть прозрачным.

25 Фев 2015 | 13:10:29
Антон:

Может из-за ряженки? Когда барду сливал, на стенках что-то вроде творога было. В сухопарнике все как обычно. Запах сивушый намного меньше – поэтому и градус в конечном итоге пониже обычного (ориентируюсь по запаху + горит/не горит). Вторую брагу без ряженки погоню. Попозже попробую перед первым применением промывать солод.

25 Фев 2015 | 16:05:49
alcofan:

Антон, пробуйте, однозначно сложно сказать.

25 Фев 2015 | 17:53:29
Антон:

Привет, alcofan. С момента перегона браги из ячменного солода прошли сутки, достал емкость, а там – о чудо! Оттенок пропал, дистиллят прозрачный и бесцветный, резкого запаха нет, специфичного запаха самогона нет (того, что у самогона из хлебных дрожжей), имеется приятный ячмено-солодовый оттенок. Уверен, напиток готов к употреблению, но все же, как и планировал, сначала проведу очистку углем. О результатах дегустации через неделю. ps что это было, так и не понял, но в результате имею 2,5 литра прекрасного дистиллята, который можно настоять на дубовой щепе. Вот кстати фото самогона сразу после перегона (с ареометром).

26 Фев 2015 | 12:20:00
Антон:

И через сутки.

26 Фев 2015 | 12:20:45
Оставьте свой комментарий

Сообщение