Вкусное вино из калины в домашних условиях



как сделать калиновое вино

Мало кто знает, что из ягод калины можно сделать отличное домашнее вино с оригинальным ароматом и слегка терпким вкусом. В умеренных дозах этот напиток полезен для здоровья, он укрепляет иммунитет и содержит витамины. Мы рассмотрим проверенный рецепт вина из калины и технологию приготовления.

Состав:

  • ягоды калины;
  • вода;
  • сахар;
  • изюм.

Пропорции зависят от вида калинового вина. На 1 кг ягод для столового вина понадобится 300 грамм сахара и 1,7 литра воды, для десертного – 350 грамм сахара и 0,5 литра воды, для ликерного – 400 грамм сахара и 150 мл воды.

Чем крепче и слаще вино, тем меньше воды и больше сахара нужно добавить к ягодам. С дозировками можно экспериментировать. Мне понравился столовый вариант, знакомым – ликерное вино. Это дело вкуса, после нескольких попыток вы подберете оптимальные пропорции ингредиентов.

Рецепт калинового вина

1. Ягоды перебрать, тщательно размять и засыпать в емкость для брожения (банку, бочку и т.д.). Калину можно не мыть, вы оставите на её поверхности полезные для брожения микроорганизмы.

2. К ягодам (в расчете на 1 кг) добавить: 200 мл воды, 100 грамм сахара и горсть (30-50 грамм) немытого изюма. В изюме есть винные дрожжи, которые сделают брожение более интенсивным.

3. Горлышко емкости перевязать марлей и оставить на 3-4 дня бродить в теплом месте (при комнатной температуре).

4. При появлении признаков брожения (пена, шипение) процедить сок через марлю и добавить в него оставшуюся часть воды. Сахар засыпать ровными частями на 4-й, 7-й и 10-й день брожения. Это значит, что на данном этапе нужно добавить только одну порцию. Сахар, засыпанный еще до начала брожения, мы не учитываем.

5. На емкость с будущим калиновым вином установить водяной затвор. Вместо водяного затвора можно использовать обычную медицинскую перчатку с небольшой дырочкой в одном из пальцев. Подробнее об этом методе можно прочитать в материале о вишневой наливке. Перенести бутыль в темное место с температурой 18-28°C.

брожение калинового вина

брожение с перчаткой

6. Добавить две порции сахара на 7-й и 10-й день брожения. Для этого через тоненькую трубочку слить 1-2 литра забродившего сока, растворить в нем сахар, полученный сироп вылить обратно в бродильную емкость.

7. Через 3-4 недели, когда брожение прекратится (перчатка сдуется или водяной затвор перестанет пускать пузыри, на дне появится осадок), перелить молодое вино в другую емкость, стараясь не задеть осадок на дне, и плотно закрыть пробкой. Теперь оно должно отстояться и осветлиться в темном помещении с температурой 10-16°C. Идеально подходит подвал.

8. Спустя месяц наш напиток уже можно разливать в бутылки, он готов. Более длительное выдерживание улучшает вкус.
Вино из калины нужно хранить в горизонтальном положении при температуре +5-12°C. Так вы надолго сохраните его неповторимый вкус. Срок хранения – больше года.

рецепт вина из калины

готовое калиновое вино

Также советую ознакомиться с методом приготовления вина из черноплодной рябины, его вкус приятно удивит даже знатоков спиртных напитков.


Ваша оценка

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Проголосовавших: 37
Loading ... Loading ...




Статьи по теме


Готовим вино из слив в домашних условиях
Домашнее вино из ирги своими руками
Рецепт вкусного вина из черемухи

Комментариев: 111 »

Иван:

А как понять – сахар, засыпанный еще до начала брожения, мы не учитываем? Это количество сахар мы добавляем плюс к значениям из таблицы?

06 Окт 2013 | 11:14 дп
alcofan:

Да

06 Окт 2013 | 6:09 пп
Юрий:

Если нужно получить ликер, правильно ли я понимаю:
1) Что по п.2 нужно добавить 150 мл воды?
2) Как следствие того, что добавлено в п.2 150 мл воды, то в п.4 уже не надо добавлять воду?
3) По поводу сахара (п.4, при учете изготовления ликера) на 4-й, 7-й и 10-й добавлять каждый раз по 133 г. сахара? Я правильно это понимаю?

Заранее спасибо за прояснение всех неясностей по приготовления этого вина.

10 Окт 2013 | 2:26 пп
alcofan:

Юрий, вообще-то ликер делается совсем по другой технологии. Если хотите получить более сладкое вино, просто добавьте чуть больше сахара на всех этапах.

10 Окт 2013 | 2:39 пп
Юрий:

Добрый день. А не подскажите ли примерную крепость получающегося напитка. Спасибо.

31 Окт 2013 | 3:01 пп
alcofan:

Юрий, крепость зависит от кислотности ягод и количества добавленного сахара. При желании крепость вина можно регулировать, как это делать написано здесь http://alcofan.com/dobavlyaem-saxar-v-vino-po-prostoj-texnologii.html

31 Окт 2013 | 3:25 пп
Александр:

Добрый день.
Подскажите? Когда должно начаться выделение газов, уже прошло около 2 недель, а перчатка не надувается?

02 Ноя 2013 | 5:19 пп
alcofan:

Перчатка должна надуваться через 2-4 дня, 2 недели это много.

02 Ноя 2013 | 5:21 пп
Александр:

А можно что-то добавить, чтобы запустить процесс брожения?

02 Ноя 2013 | 5:23 пп
alcofan:

Можно дрожжи, но это уже не будет вино в правильном понимании сего слова.

02 Ноя 2013 | 5:45 пп
Михаил:

Сделал вино по этому рецепту.
Всё получилось. Правда, я не назвал бы это вином, а скорее бабушкиной настойкой, ибо газированная получилась. Но пьётся легко и вкусно.

09 Ноя 2013 | 5:54 пп
alcofan:

Михаил, скорее всего вы просто не дали вину добродить, поэтому оно получилось газированным. Но это уже не настойка, а калиновое шампанское :) . За отзыв спасибо.

09 Ноя 2013 | 6:07 пп
Артем:

Добрый день. По Вашему рецепту делаю яблочное вино (жду декабря). Теперь прочитал рецепт из калины. Подскажите температурные условия в течении всего приготовления, а то сказано только о хранении готового вина. И еще судя по погоде в южном Подмосковье, не поздно собирать калину? Заранее благодарен.

13 Ноя 2013 | 10:52 дп
alcofan:

Поддерживайте 18-25°C, оптимальной считается температура 20-22 градуса. За сбор калины в Подмосковье ничего не скажу, ибо там не проживаю, но если в плодах есть сок – можете брать.

13 Ноя 2013 | 4:37 пп
Артем:

Спасибо, сейчас начинаю!

13 Ноя 2013 | 7:08 пп
Артем:

Добрый день. На 4-й день появилось немного плесени, продолжать?

17 Ноя 2013 | 9:49 дп
alcofan:

Да.

17 Ноя 2013 | 11:39 дп
Артем:

Добрый день, так и не забродило калиновое.
Вчера 2 дня прошло и тишина, нет пузыриков. Кинул вчера изюму, но и нет результата сегодня с утра. Сегодня по графику добавлять сахар, стоит это делать или выливать? Думаю поздновато собрал калину. Яблочное стоит уже последнюю неделю и все еще булькает, может и в калиновое нужно было сразу весь сахар добавить? И что еще интересно, у виноградного и яблочного вина, которое я делаю, осадок во время брожения немного на дне, а у калинового аж пол банки и какое то непонятное – светлое, а на вид как вата :) Посоветуйте.

20 Ноя 2013 | 11:05 дп
alcofan:

Артем, вряд ли уже вино получится, не стоит портить сахар.

20 Ноя 2013 | 7:37 пп
Андій:

Калиновое вино добродило, стало как компот, но вкус винный. Можно ли добавлять дрожжи?

21 Ноя 2013 | 7:23 пп
alcofan:

Добавите дрожжи – получите брагу. Если вкус винный, то настаивайте.

21 Ноя 2013 | 9:02 пп
Андій:

А скільки повино настоюватись? В мене воно вже місяць стоїть. І після переціджування бачу фус.

22 Ноя 2013 | 12:36 дп
alcofan:

Чем дольше, тем лучше, месяца два еще настаивайте.

22 Ноя 2013 | 1:38 пп
Артем:

Доброе утро. Калина интенсивно забродила, но появилась опять плесневая шапка, и еще и сама пузыриться – это почему так. Может из за изюма, который я добавил вместе с сахаром, когда брожение уже в самой бутыли не начиналось. Не испортит ли плесень вино. Если уже оно забродило, может процедить сусло от изюма и плесени и дальше поставить бродить?

27 Ноя 2013 | 7:58 дп
alcofan:

Уберите плесень и изюм.

27 Ноя 2013 | 1:10 пп
Вячеслав:

Чтобы было наверняка, нужно изготовить сусло из небольшого количества изюма и винограда (раздавить), и поставить в теплое место (t 35 С). Когда сусло забродит – влить его в сок калины.

14 Дек 2013 | 2:25 пп
Сергей:

Спасибо за образовательную информацию. Не имея навыков все получилось. Скажите пожалуйста, нужно ли после 3-4 недель брожения процеживать вино. А так же, правда, что калиновое вино полезно для сердца.

17 Дек 2013 | 9:31 дп
alcofan:

Вино можно процедить после брожения перед переливанием в бутылки, или просто слить его с осадка. Если нет хронических заболеваний, то в умеренных дозах калиновое вино укрепляет сердечнососудистую систему.

17 Дек 2013 | 11:29 дп
Сергей:

Еще раз спасибо за полезную информацию. Всех благ.

18 Дек 2013 | 9:07 дп
Рөстәм:

капроновой крышкой можно закрыть?
7. Через 3-4 недели, когда брожение прекратится (перчатка сдуется или водяной затвор перестанет пускать пузыри), калиновое вино переливают в другую емкость. Теперь оно должно отстояться и осветлиться.

07 Янв 2014 | 2:35 пп
alcofan:

Да, можно.

07 Янв 2014 | 2:37 пп
Рөстәм:

Перчатка не сдувается, ждать всё равно пока сдуется или перчатку снимать и сливать в другую банку? Через 3-4 недели, когда брожение прекратится (перчатка сдуется или водяной затвор перестанет пускать пузыри), калиновое вино переливают в другую емкость. Теперь оно должно отстояться и осветлиться.

11 Янв 2014 | 11:33 пп
alcofan:

Ждать, пока перчатка не опадет.

12 Янв 2014 | 1:49 пп
Рөстәм:

данке шон

12 Янв 2014 | 7:40 пп
Александр:

А для вина можно использовать замороженные ягоды калины?

25 Янв 2014 | 8:25 дп
alcofan:

Если их предварительно разморозить, тогда да.

25 Янв 2014 | 11:58 дп
Артем:

Добрый день. Калиновое вино заканчивает бродить. По окончании нужно перелить в другую тару и дать с месяц постоять. Вопрос: переливать или процедить, тару плотно закрывать или с гидрозатвором, и при какой температуре оно должно стоять, и почему нельзя сразу по бутылкам? Спасибо. :)

30 Янв 2014 | 9:37 дп
alcofan:

Артем, сливаете вино с осадка, по желанию можете процедить через марлю, переливаете в другой бутыль и плотно закрываете (без гидрозатвора). Температура 8-12 градусов. Вино получается мутным, мы даем ему еще раз отстояться, и только потом разливаем в бутылки.

30 Янв 2014 | 11:37 дп
Алла:

У меня вино 2-х летней выдержки – вкус получился очень изысканный.

13 Фев 2014 | 8:02 дп
Артем:

Здравствуйте. Калиновое вино добродило и почти прошел месяц, вино очень мутное. Может начать делать переливки или есть другие методы осветления?

11 Мар 2014 | 10:27 дп
alcofan:
11 Мар 2014 | 11:35 дп
Артем:

Добрый день. К сожалению, при приготовлении вина,я перепутал шкалу на винометре и получил очень слабоалкогольный сладкий напиток. 11% сахара 7% алкоголя. Сейчас стоит в подвале, но думаю, что не смогу в полной мере высказаться по вкусу и качеству вина. Осенью обязательно повторю и буду более внимательным :) Зато получилось яблочное, летом открою бутылочку.

15 Май 2014 | 3:25 пп
Анна:

Добрый день, я сделала первые три пункта и оставила на две недели (пришлось срочно уехать), как теперь спасти ситуацию? Стоит ли продолжать?

28 Июн 2014 | 4:25 пп
alcofan:

Если на поверхности много плесени и сусло стало кислым, то его придется выбросить. Если нет – вам повезло и можете попробовать сделать вино.

28 Июн 2014 | 10:08 пп
Александр:

Здравствуйте! 1. Подскажите, каков получается примерно выход вина, например, из 5 килограмм ягод калины? 2. Вкус калины специфический (съешь ягоду – весь морщишься), вкус вина получается такой же специфический или нет? Это я к тому, стоит ли взяться за такую ягоду как калина? Спасибо.

30 Июл 2014 | 11:18 дп
alcofan:

Из 5 кг калины получится 8-9 литров чистого вина. Мы добавляем сахар, поэтому напиток не будет терпким. Ягоды калины достойны внимания виноделов.

30 Июл 2014 | 11:26 дп
Рукий:

А от чего зависит будет плесень на вине или нет? Как сделать так, чтобы не было её, ибо с плесенью портится вино.

06 Авг 2014 | 7:21 пп
alcofan:

Зависит попали или нет в сусло сторонние грибки и дрожжи. Перед приготовлением вина нужно хорошо мыть все емкости.

07 Авг 2014 | 9:31 дп
Александр:

А когда лучше собрать калину для вина? Пишут, что она становится вкуснее после первых заморозков, вроде как до этого времени горчит или ничего, сойдет для вина?

10 Сен 2014 | 5:11 пп
alcofan:

После заморозков лучше.

10 Сен 2014 | 5:44 пп
Александр:

Вроде у нас был легкий морозец (вода в кранах замерзла) или не торопиться и дождаться более серьезного мороза (тогда только ждать октября)?

11 Сен 2014 | 10:58 дп
alcofan:

Легкого морозца достаточно, можете начинать.

11 Сен 2014 | 12:27 пп
Александр:

А вот про боярышник читал, что его можно в морозильнике морозить. C калиной можно (нужно) так сделать для гарантии или не стоит? И еще: всю эту калиновую горечь убираем водой и сахаром? Просто выбираю какой вариант приготовления выбрать, наверное, выбрать также столовый вариант с большим количеством воды.

11 Сен 2014 | 12:38 пп
alcofan:

Можно подморозить и сахара побольше.

11 Сен 2014 | 12:45 пп
Александр:

взять тогда 350 грамм сахара, а воды 1,7 на кг?

11 Сен 2014 | 12:53 пп
alcofan:

Да, должно нормально получится.

11 Сен 2014 | 2:05 пп
Александр:

А почему такие разрывы в пропорциях воды 1,7 л, 0,5 л и 0,15 л? – понятно, что для разных вин, но условно берем 3 кг ягод:по первому варианту получаем примерно 5л + 0,6 л брали на начальном этапе = 6 литров, по второму – 1,5 л + 0.6 = 2 л, а по третьему всего 0,45 + 0,6= примерно литр? 1,7 л, не слишком ли жидковато будет?

11 Сен 2014 | 3:08 пп
alcofan:

Потому что вина получаются разными, в последнем случае чуть ли не ликерными.

11 Сен 2014 | 6:18 пп
Александр:

Вот задачку мне Алкофан задал)) меня почему то смущает большое количество воды для первого варианта. Второй и третий вариант выбраживаются дольше по времени? (просто зима на носу-не хочу затягивать процесс). И еще вопрос: а соковыжималкой можно выжать сок из ягод не для вина ,а для сока на зиму, и сколько примерно сахара брать на литр сока, наверное тоже прилично? ( просто инет перерыл-ничего путного не нашел). Спасибо.

12 Сен 2014 | 10:09 дп
alcofan:

1). При других одинаковых условиях, да.
2). Я консервацией калинового сока не занимался, поэтому затрудняюсь ответить.

12 Сен 2014 | 10:33 дп
Александр:

Кстати, Алкофан, сколько не перерыл Интернет, почти все выдают такие пропорции, наверное слямзили рецепт отсюда, а выдают за свое))

12 Сен 2014 | 11:32 дп
alcofan:

Возможно, информация же открытая.

12 Сен 2014 | 11:39 дп
Ирина:

Не увидела нигде – а какая должна быть вода, если нет родниковой?? Из крана или кипятить или отфильтровать?? Спасибо.

15 Сен 2014 | 9:06 дп
alcofan:

Кипятить нельзя. Лучше пропустите через фильтр очистки или отстаивайте 1-2 дня.

15 Сен 2014 | 10:32 дп
Александр:

alcofan, есть ли у Вас проверенный рецепт вина из шиповника? Спасибо.

15 Сен 2014 | 11:24 дп
alcofan:

Есть, но пока не успел добавить на сайт, появится в ближайшие недели.

15 Сен 2014 | 11:31 дп
Александр:

Поставил калину, пока молчит… А если попробовать по второму варианту сделать – 350 грамм и 0,5 литра (или хотя бы 1 литр) воды? Также смущает горечь, не будет ли потом вино горьким? Хотя, помню, когда делал несколько лет назад калиновую настойку на водке, помню горечь отсутствовала. А то выйдет горькое вино, и кому потом его спаивать, только самому:)

15 Сен 2014 | 1:50 пп
alcofan:

Воды можно добавить чуть больше. Остаток горечи потом можно убрать сахаром, перед отстаиванием, когда брожение закончиться.

15 Сен 2014 | 1:55 пп
Максим:

Сахар, который засыпаем на 7-10 день, его нужно размешивать или нет?

18 Сен 2014 | 7:57 пп
alcofan:

Отливаете литр вина, разводите в нем сахар, а потом вливаете сусло обратно, так правильно.

18 Сен 2014 | 8:29 пп
Светлана:

Здравствуйте! Сделала первые три этапа, сегодня 4 день стоит. Как определить, забродила ягода или нет, должно ли на поверхности быть немного пены, как при приготовлении вина из винограда? У меня ее нет, визуально ничего не поменялось с 1 дня и на вкус сладковатой осталось, следующий 4 этап можно начинать или еще подождать?

21 Сен 2014 | 11:33 дп
alcofan:

Нужно ждать, пока не забродит. Должна появится пена.

21 Сен 2014 | 12:50 пп
Светлана:

Видимо изюм попался некачественный, закваска из него тоже не получается. Можно ли добавить свежий толченый виноград или сусло из винограда, которое уже бродит с неделю? Если можно,то, что лучше?

21 Сен 2014 | 5:53 пп
alcofan:

Можно то и то, сусло лучше.

22 Сен 2014 | 10:49 дп
Людмила:

На поверхности вина (стоит 2-ю неделю) появилась плесень. Что делать?

26 Сен 2014 | 9:00 дп
alcofan:

Если немного, можно попробовать аккуратно снять, в противном случае просто вылить вино.

26 Сен 2014 | 9:16 дп
Ирина:

Несколько лет назад начала делать вино из своих ягод, какие есть на огороде. Читала в Инете, чтобы не было плесени надо бутылки каждый день «болтать», что я и делала. Плесени не было. Ранее делала яблочный уксус и не знала, что содержимое бутылок надо перемешивать, так он в обеих бутылках был с плесенью. Сейчас постоянно мешаю вино, пока не выбродит.

28 Сен 2014 | 12:20 дп
Максим:

Добрый день! Перебродившие молодое вино 12 л можно ли разлить по 3 литрровым банкам для отстоя или нужно в одной посудине?

04 Окт 2014 | 3:44 пп
Максим:

Можно ли отстаивать молодое вино в пластиковых бутылках?

04 Окт 2014 | 4:08 пп
alcofan:

Можно разливать в разные.

05 Окт 2014 | 3:25 пп
alcofan:

Можно, но нежелательно. Лучше стекло.

05 Окт 2014 | 3:26 пп
Иван:

Немного не понятен 4 пункт. Когда слили сок давить то, что осталось?

06 Окт 2014 | 1:58 пп
alcofan:

Ограничитесь чистым соком, давить силой мезгу не надо, иначе вино получится очень мутным.

06 Окт 2014 | 2:01 пп
Станислав:

Здравствуйте. Живу в Ирландии и калина местная. Все делаю по вашим рекомендациям. Сегодня пятый день, уже перелил в бутыль и поставил гидрозатвор. Спасибо за сайт, за советы и рецепты, за сохранение нашей культуры !!!
Один вопрос: где-то читал, что сусло можно использовать вторично. Опровергните если это не так. Благодарю.

08 Окт 2014 | 6:44 пп
alcofan:

Теоретически, можно, зависит от калины. Но не всегда повторная партия вина получается вкусной.

08 Окт 2014 | 7:09 пп
Станислав:

Добавил немного свежей калины, чуть сахара и всего 2 литра воды на 2.5 литра сусла. Попробую. С меня отчет.

08 Окт 2014 | 8:23 пп
Слава:

Здравствуйте! Вы пишите, что кипятить воду нельзя:
alcofan:

Кипятить нельзя. Лучше пропустите через фильтр очистки или отстаивайте 1-2 дня.

Можете пояснить почему? Я при приготовлении вина использую только кипячёную воду, всё получается, не вижу проблем.

15 Окт 2014 | 4:38 пп
alcofan:

Потому что так вы убиваете кислород и нужные дрожжам микроэлементы, из-за этого вино бродит плохо. Опытные виноделы знают, что с этим делать, а вот новички – нет.

15 Окт 2014 | 5:08 пп
Слава:

А что с этим нужно делать?

16 Окт 2014 | 3:58 дп
Александр:

Станислав, даже рекомендуется в самом начале брожения делать простые переливы будущего вина из одной емкости в другую, а еще лучше через тонкий шланг, чтобы вино струилось тонкой струйкой и насыщалось кислородом.

16 Окт 2014 | 10:15 дп
alcofan:

Не понял вашего вопроса.

16 Окт 2014 | 11:12 дп
Александр:

alcofan, Стас видимо имел в виду, что делать с убившимся кислородом и микроэлементами. Стас – написал выше, вино проветрить переливами, дрожжи – подкормить (но думаю специальных подкормок у тебя нет).

16 Окт 2014 | 12:22 пп
Александр:

Но если, говоришь, что вино у тебя бродит, пусть бродит, просто учитывай свои ошибки на будущее.

16 Окт 2014 | 12:26 пп
Слава:

Мысли вслух: кислород растворённый в воде, видимо, способствует брожению. Даже при приготовлении дрожжевого теста рекомендуют просеивать муку через сито, что бы она насытилась кислородом воздуха. С другой стороны если не поставить водяной затвор, приготовляемое вино превратится в уксус…

16 Окт 2014 | 3:58 пп
Александр:

Слава, проветривание вина – обычный прием в виноделии с целью насытить зарождающее вино кислородом, удалить всякие нежелательные компоненты, и предотвратить болезни вина. Проветривание вина и установка водяного затвора – совершенно разные вещи.

16 Окт 2014 | 4:37 пп
Слава:

Александр. Специальных подкормок у меня нет.
Но если брожение плохое, беру свежий виноград, и когда он забродит, добавляю это сусло в приготовляемое вино.
Виноград мою, говорят, что смываются с него дрожжи, но ведь и дождь может их смыть…)))

16 Окт 2014 | 4:38 пп
Александр:

Когда ты моешь магазинный виноград- это одно, черт знает чем он был обработан, и сколько пролежал на полке, и какие микроорганизмы на нем завелись. Если же ты срываешь ягоду с куста – это другое, всё равно на ягодах остаются дикие дрожжи, даже и после дождя. Конечно, лучше для гарантии взбраживания собирать ягоды в сухую погоду, но по своему опыту скажу, я после дождя взбраживал и виноград, и черноплодку, и причем на своих дрожжах, и без заквасок.

16 Окт 2014 | 5:02 пп
Евгений:

Хотел бы ещё уточнить. Можно ли сусло перелить для брожения в 5-ти литровую пластмассовую бутылку из под воды?

21 Окт 2014 | 10:37 дп
alcofan:

Для брожения можно, но не для выдерживания.

21 Окт 2014 | 11:09 дп
Алексей:

Здравствуйте! Остановился на 4-ом этапе, брожение не начинается, нет никаких признаков, появилась только плесень. Подскажите что мне делать.

31 Окт 2014 | 10:11 дп
alcofan:

Если плесень – вылить. Возможно, емкость была плохо вымыта или попали подгнившие ягоды.

31 Окт 2014 | 10:19 дп
Алексей:

Спасибо.

31 Окт 2014 | 10:24 дп
Андрей:

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, вино выходило, слил, процедил, поставил ещё пока настояться для последующего розлива по банкам. Вкус терпкий и сладкий, вино плотное. Хотелось бы получить по сахару полусухое или полусладкое. Какие могут быть варианты?
Или после того как выстаивается перед употреблением разбавить?
Заранее спасибо.

08 Ноя 2014 | 10:02 пп
alcofan:

Андрей, разбавляйте перед употреблением только ту часть, которую выпьете в этот же день.

09 Ноя 2014 | 7:20 дп
Андрей:

Спасибо.

15 Ноя 2014 | 7:48 пп
Михаил. НН:

Доброго дня, Alcofan!
Сделал впервые вино из яблок, все получилось, хороший вкус молодого вина, стоит на выдержку в подвале. Появилась уверенность в действиях – при полученных знаниях и опыте. Сделал черноплодку – собирал в начале ноября, немного суховатая, уверенно добавил на глаз воды, все по рецепту кроме воды, все бурлит под перчаткой. Сейчас занимаюсь калиновым вином – собрал 14.11 все сделал- идет 5-ый день, перчатка не надулась, пока спокойно реагирую, так как вчера когда ставил на перчатку, все не вошло в большую банку, я остаток слил в 3-х литровую банку и ДОБАВИЛ сусла бродильного от черноплодки! Сегодня перчатка уже стоит, так что я добавлю в остальные банки, если не встанет перчатка через 2 дня (имеется ввиду сусла). Всем успеха!

19 Ноя 2014 | 10:02 дп
alcofan:

Михаил. НН, и вам спасибо за опыт.

19 Ноя 2014 | 12:15 пп
Юра:

Делал вино с калины по рецепту. Прошло 4 дня, следов брожения нет. Уже ставил на газ. котел, думал в тепле лучше будет – тоже безрезультатно. Сегодня добавил 100 грамм осадка с виноградного вина. Перецеживать ещё рано, по рецепту, хоть и 4 день. Все правильно? Или ещё что-то надо.

26 Ноя 2014 | 5:08 пп
alcofan:

Юра, всё нормально, главное забродить.

26 Ноя 2014 | 5:13 пп
Ольга:

Здравствуйте! Детом я делала вино из клубники и красной смородины, (рецепты как у вас), а сейчас решила сделать из калины, этот ваш рецепт увидела только сейчас, когда уже все развела по вышеуказанному (полтора кг ягод, полтора литра воды и кг сахара), не испортит ли это его вкус?

07 Дек 2014 | 9:18 пп
alcofan:

Ольга, увидите, думаю, что нет.

08 Дек 2014 | 12:05 пп
Оставьте свой комментарий

Сообщение