Правильная очистка самогона углем



активированный уголь для очистки самогона

Среди всех методов очистки самогона наиболее простым и экологически чистым является использование активированного древесного угля, который хорошо поглощает неприятный запах и вредные вещества. Из этого материала вы узнаете, как очистить самогон углем в домашних условиях.

Благодаря порам уголь абсорбирует молекулы определенного размера, поэтому очень важно правильно выбрать его вид. Например, уголь, полученный из костей животных, состоит из микропор и может поглощать только молекулы небольшого размера, а сивушные масла и другие вредные примеси состоят из больших молекул, поэтому для наших целей он не подходит.

Внимание! Для очистки самогона нужен уголь, полученный путем пиролиза древесины (разложения при высокой температуре). Обычный активированный уголь в таблетках, продающийся в аптеке, делают из костей животных, его способность впитать в себя сивушные масла крайне низкая.

Я лично убедился в этом, когда в первый раз гнал самогон из винограда. Из-за применения обычных таблеток активированного угля готовый продукт горчил, а качество очистки оставляло желать лучшего.

Где взять уголь для самогона

Древесный уголь с большими порами можно найти в фильтрах для очистки воды, противогазах, аквариумных фильтрах и т.д. Главное чтобы в нем не было сторонних примесей – ионообменных и других веществ, которые при химической реакции с самогоном начинают растворяться в нем.

Из своей практики самогоноварения могу сказать, что для очистки от сивушных масел лучше всего подходит березовый уголь. Купить его несложно, так как он часто используется в кальянах и для разжигания мангалов. При выборе внимательно читайте этикетку, в составе не должно быть сторонних примесей.

березовый уголь для самогона

березовый уголь самый лучший

Технология очистки самогона углем

Здесь всё очень просто: уголь максимально измельчают в кастрюле, затем добавляют в самогон (40-55 градусов) из расчета 50 грамм на 1 литр. Далее смесь настаивают в течение недели в плотно закрытой емкости, взбалтывая 1-2 раза каждый день. Потом сливают с осадка и фильтруют через слой ваты. Кстати, таким же образом можно очищать даже казенную водку.

Немного другой метод показан на видео.

Как видите, технология очистки очень простая, нужно лишь правильно подобрать сам активированный уголь. Энторосгель и обычные аптечные таблетки для этой цели годятся мало, рекомендую использовать только качественный древесный уголь, желательно березовый.


Ваша оценка

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Проголосовавших: 46
Loading ... Loading ...




Статьи по теме


Классический рецепт хлебной водки (самогона)
Классические рецепты водки на орехах (грецких и кедровых)
Как разбавить водку соками

Комментариев: 51 »

Владимир:

Я выбираю обычно для этой цели угли после костра. После того как пожирался шашлык остается целые угли. (жарю на фруктовых дровах) их собираю, измельчаю и делаю фильтр. Отрезаю 1,5 бутылку на дно вата, потом слой 8-10 см угля, потом еще немного ваты. После первых фильтраций самогон может иметь запах костра.

05 Июн 2014 | 1:48 пп
Геннадий:

Уголь для очистки водки я предпочитаю из букового бруса. Он должен быть высушен. Затем его пилят и мельчат, укладывают на сетчатый поддон и над костром это все. Кода все разгорается, помещают эти горящие поленца в кастрюлю, и стараются, что бы они стлели, без доступа воздуха. Это делается прикрытием крышки. После остывания кастрюли нужно колотушкой перемолоть уголь и уложить его в баллоны с плотной крышкой. А далее технология очистки. Удачи в хорошем питие.

22 Июн 2014 | 10:50 дп
Александр:

Древесный активированный уголь покупаю в специализированных магазинах для виноделов и самогонщиков. Таких в Питере на сегодня несколько. Ведёрко стоит 300 рублей, хватает надолго. Фильтрую через самодельный фильтр: верхняя часть пластиковой бутылки, горлышко закрывается скрученной в жгут ватой, поверх закручивается пробка с просверленными отверстиями. Хватает одной фильтрации, угольная пыль полностью задерживается.

07 Июл 2014 | 2:49 пп
Олег:

Добрый вечер. Хотел спросить – так как я не имею домашних весов и точно 50 гр на литр не отмерю, если я положу угля больше чем надо, хуже не будет?

17 Июл 2014 | 10:49 пп
alcofan:

Ничего страшного не случится.

17 Июл 2014 | 11:17 пп
Димонсамогон:

За время как я учусь очищать самогон моя дубовая бочка начала плесневеть, держал в ней воду слишком долго, появился неприятный запах и мутный цвет. Не уверен, что бочка в таком состоянии годится для залива самогона… Товарищи умельцы, дайте пожалуйста полезный совет по очистке бочки.

29 Июл 2014 | 9:11 дп
alcofan:

Промыть бочку горячим содовым раствором (100 грамм соды на литр воды) и высушить.

29 Июл 2014 | 10:37 дп
Димонсамогон:

За время, как я учусь очищать самогон, моя дубовая бочка начала плесневеть, держал в ней воду слишком долго, появился неприятный запах и мутный цвет. Не уверен, что бочка в таком состоянии сгодится для самогона… Товарищи умельцы, дайте пожалуйста полезный совет по очистке бочки….

01 Авг 2014 | 10:07 дп
Влад:

Прочитав много разного материала, для себя пришел к выводу, что лучше всего очищать берёзовым углём. Скажите, а можно очистить «первак»?

12 Авг 2014 | 9:02 пп
alcofan:

Первак – это «головы», первая самая вредная фракция, которая не поддается нормальной очистке. Её нужно выливать или использовать только для технических нужд.

12 Авг 2014 | 10:01 пп
Влад:

Отыскал немного полностью сухого, чистого берёзового паркета. Нарезал небольшими кубиками, сложил в покупную коптилку для рыбы, поставил на сильный жар в костре. Получился, на мой взгляд, очень хороший уголь, без доступа открытого огня и минимумом воздуха. Скажите, при добавлении в самогон, уголь должен сильно «шипеть» или так, слегка? У меня шипел довольно слабо.

17 Авг 2014 | 9:56 пп
alcofan:

Шипит, но не очень сильно.

17 Авг 2014 | 10:04 пп
kotofei:

Купил в ларьке, где продают фильтры для воды, уголь гранулы, 3 столовых ложки на 3 литра сэма 50%, очень неплохо, очистил за 3 часа.

13 Сен 2014 | 3:36 пп
Саня:

Очистил самогон активированным углём, по вашему методу. Заказывал БАУ-А. Даже после тройной фильтрации осталось послевкусие палёного дерева. Можно его чем то убрать?

08 Окт 2014 | 4:00 пп
alcofan:

Повторной перегонкой. Не знаю, почему у вас так получилось, раньше никто не жаловался.

08 Окт 2014 | 4:01 пп
Саня:

Очищал самогон два раза перегнан. Третий раз уже гнать не буду. По привкусу стало похоже на шотландский виски, выпью так :-)

08 Окт 2014 | 4:08 пп
Евгений:

Подскажите, на видео говорится о трёх днях, а в статье о неделе, так сколько нужно очищать? Чем дольше тем лучше, или три-четыре дня хватит?

17 Окт 2014 | 2:55 пп
alcofan:

Вы заметили, что технологии немного отличаются? Смотря как делаете, если по советам из видео, то 3-4 дня хватит, если по рецепту – 7 дней.

17 Окт 2014 | 3:53 пп
Дмитрий:

Как только уголь весь осядет, значит, он свою работу завершил, тогда и фильтруйте. Я два раза фильтрую!) ( личный опыт) всем удачи, в нашем вкусном деле!

21 Окт 2014 | 9:12 дп
Александр:

Здравствуйте, очищаю самогон углем, купленным в специализированном магазине. Стоит 3-й день, на вид мутное почему-то. Когда отфильтруется станет прозрачным?

23 Окт 2014 | 10:37 пп
alcofan:

Не станет, нужно очищать через вату или фильтр для воды.

23 Окт 2014 | 10:55 пп
Александр:

Спасибо я и имел ввиду, что нужно отфильтровать через вату. А если через фильтр для воды, то обычный кувшин?

24 Окт 2014 | 9:39 дп
alcofan:

Да, всё верно.

24 Окт 2014 | 9:43 дп
Максим:

Здравствуйте, очищал самогон углём из противогаза Бриз. Самогон стал светло-жёлтого цвета. Цвет может измениться от угля?

27 Окт 2014 | 4:04 пп
alcofan:

Да, может, попробуйте повторную перегонку.

27 Окт 2014 | 4:17 пп
Юрий:

Сколько раз можно использовать один и тот же уголь?

28 Окт 2014 | 12:22 пп
alcofan:

Только один раз.

28 Окт 2014 | 12:22 пп
Эмин Аскеров:

Можно ли использовать фильтр для очистки воды Аквафор B-105 при очистке самогона? Говорят, что если через него пропустить водку, то на выходе получится вода. Лично не пробовал.

01 Ноя 2014 | 4:20 дп
alcofan:

Лично я его не использовал, попробуйте очистить небольшое количество самогона.

01 Ноя 2014 | 1:01 пп
Антон:

Такой вопрос, может, конечно, не по теме, но все же. Советовали в куб с брагой класть кусочек чаги. При варке дает адсорбирующий эффект. Как Вы считаете? Спасибо.

06 Ноя 2014 | 8:28 дп
alcofan:

Антон, сам не пробовал, поэтому точно не скажу, но думаю, что хуже не будет, главное, чтобы не пригорело.

06 Ноя 2014 | 9:47 дп
Олег:

Я сначала самогон 45% чищу марганцовкой, фильтрую, затем на кончике ножа питьевую соду, фильтрую, потом в самогон засыпаю берёзовый уголь из мешков для шашлыка фракции 1см/1см. Настаиваю 5 дней, взбалтывая (кроме этикетки уголь определяю по плотности). Потом в трубу с сеткой внизу 1.5 мм засыпаю уголь мелкой фракции, купленный в спец магазине, и прогоняю 3 раза. Фильтрую через кофейные бумажные фильтры.

24 Ноя 2014 | 8:07 дп
Антон:

Ребят, а берёзовый уголь для мангала подойдёт для очистки?

25 Ноя 2014 | 11:32 дп
alcofan:

Антон, да подойдет.

25 Ноя 2014 | 12:17 пп
Алексей:

В статье написано: «уголь максимально измельчают в кастрюле». Насколько максимально? В мелкие кусочки или в пыль через кофемолку?

25 Ноя 2014 | 4:43 пп
alcofan:

Алексей, можно и так.

25 Ноя 2014 | 4:59 пп
Кирилл:

Скажите пожалуйста бентонит с брагой можно размешивать в бидоне алюминиевом?!

26 Ноя 2014 | 1:35 пп
alcofan:

Кирилл, да, можно, я уже раз вам отвечал на этот вопрос в другой теме, за 30 минут ничего не изменилось :)

26 Ноя 2014 | 1:47 пп
mihej:

А такой вопрос, читал где-то на просторах интернета, что надо сначала сироп варить, потом из него брагу ставить, а потом осветлять бентонитом. На сколько важно то и другое?

30 Ноя 2014 | 8:30 пп
alcofan:

mihej, сироп быстрее бродит, осветление убирает часть вредных примесей, не критично, но лучше так делать.

01 Дек 2014 | 6:20 дп
AlekZ:

Скажите, зачем осветлять брагу бентонитом? Всё равно перегонять будем, как это может сказаться на конечном продукте?

03 Дек 2014 | 7:47 дп
alcofan:

AlekZ, после осветления меньше вредных веществ попадет в самогон, он будет чище и без неприятного аромата.

03 Дек 2014 | 8:16 дп
Виктор:

Купил БАУ на мед. складе хим реактивов, засыпал в самогон из расчёта 50 грамм на 1 литр. Настоял 7 дней, тщательно профильтровал и получил продукт цветом коньяка и запаха гари, а на вкус вообще ужас. Перегнал три раза, последний с молоком. Запаха нет, а вкус отвратный остался. Каким ароматизатором спасти 3 литра кристально чистого продукта? К стати купил в другом месте БАУ – другое дело. Три дня стоит, запаха гари нет и цвет не коричневый.

06 Дек 2014 | 7:27 дп
alcofan:

Виктор, сложно сказать, попробуйте перец.

06 Дек 2014 | 8:38 дп
Виктор:

alkofan, перец Вы имеете ввиду душистый? Днём раньше я сделал первую пробу: 0,5 л продукта + 2 грамм мускатного ореха, чайная ложка кофе натурального «Жардин», небольшую мандариновую цедру. Ночь настоялась. Очистил настой через ватный фильтр. Янтарный цвет, вкуса гари нет.

06 Дек 2014 | 2:23 пп
alcofan:

Виктор, да, но ваш вариант тоже ничего.

06 Дек 2014 | 3:52 пп
Олег:

Привет, а стоит ли прогонять самогон из вина через уголь?

17 Дек 2014 | 8:08 пп
alcofan:

Олег, желательно.

17 Дек 2014 | 8:53 пп
Денис:

Еще раз привет. Вы пишите, что можно использовать уголь для мангалов. Уголь для мангалов изготавливают (некоторые производители) в лучшем случае по ГОСТ 7657-84, в основном для цветной металлургии, в частности у нас на заводе используют его как компонент в печь для плавки ферросплавов, а уголь для пищевой промышленности делают по ГОСТ 6217-74. Вопрос: Вы наверняка использовали оба вида угля, разница есть? Субъективно. Просто стремно использовать для очистки самогона по факту техническую грязь, пусть даже изготовленную из дерева.

20 Дек 2014 | 8:45 пп
alcofan:

Денис, пищевой уголь лучше.

20 Дек 2014 | 8:46 пп
Денис:

Спасибо. Исчерпывающий ответ.

20 Дек 2014 | 8:54 пп
Оставьте свой комментарий

Сообщение