Самогонный аппарат с сухопарником своими руками



домашний сухопарник

Очистка самогона – извечная задача, стоящая перед ценителями домашнего спиртного. Большинство облагораживает уже выгнанный самогон, бросая в банку марганцовку, активированный уголь и другие средства. Но можно поступить иначе – модернизировать свой самогонный аппарат, добавив к нему еще один модуль – сухопарник. Мы рассмотрим, зачем и как использовать такое устройство. Его простейший вариант можно сделать даже из обычной банки.

Сухопарник (дефлегматор или прикубник) – необязательная часть самогонного аппарата, подсоединённая трубками к перегонному кубу и змеевику. Во время дистилляции дефлегматор используется для физической очистки самогона от вредных примесей, тем самым улучшая его качество.

Схема самогонного аппарата с сухопарником

Для чего нужен сухопарник

Принцип работы сухопарника основывается на том факте, что температура кипения большинства вредных примесей выше, чем у этилового спирта. Попадая с сухопарник первыми, сивушные масла конденсируются, но больше не закипают, так как тепловая энергия в дефлегматоре затрачивается на испарение более легкой фракции – этилового спирта.

После перегонки в резервуаре сухопарника собирается светло-коричневая жидкость с резким неприятным запахом. Её количество зависит от используемого сырья и конструкции самогонного аппарата. При традиционной перегонке сахарной браги на 7 литров самогона (45 градусов) приходится 300-400 мл конденсата вредных примесей.

жидкость в дефлегматоре


Преимущества сухопарника:

  • очищает самогон на физическом уровне, что эффективнее химических методов (марганцовка, сода, активированный уголь), но при желании оба метода можно совмещать;
  • служит барьером, защищающим самогон от попадания в него браги при слишком высокой температуре перегонки;
  • дефлегматор легко устанавливается, его можно подсоединить к любому дистиллятору с перегонным кубом, в том числе и к самогонному аппарату из скороварки;
  • заменяет двойную перегонку.

Самодельный сухопарник из банки

Конструкция дефлегматора проста, нам понадобятся:

  • банка на 2-3 л с плотно закрывающейся металлической крышкой;
  • штуцеры с внешней резьбой – 2 штуки;
  • гайки – 2 штуки;
  • маркер;
  • термоустойчивый клей (холодная сварка);
  • шило.

Инструкция:

1. Очертить диаметр отверстий в местах предполагаемого соединения. Штуцера прикладывают к крышке банки и обводят их маркером.

2. Проделать отверстия. Водить острым шилом по нарисованным линиям, пока металл крышки не протрется насквозь.

3. Установить штуцера, закрепив их гайками. Для полной герметизации перед сборкой конструкции отверстия с внешней и внутренней стороны обработать холодной сваркой или термоустойчивым клеем.

крышка сухопарника внутри


внешняя сторона крышки сухопарника


4. Герметично соединить сухопарник с перегонным кубом и холодильником (змеевиком) самогонного аппарата.
самодельный сухопарник из банки

собранная конструкция

Чтобы избежать попадания браги в самогон советую размещать вводную трубку на 10-15 мм ниже выводящей. Эта дополнительная мера предосторожности будет очень полезной для начинающих самогонщиков.

Подробную инструкцию по изготовлению сухопарника вы найдете на видео. Автор проделывает отверстия с помощью специально заточенного сверла, а на верхней поверхности крышки он устанавливает две шайбы. Надежность этой конструкции не вызывает сомнений.

В заводских моделях самогонных аппаратов используется сухопарник из нержавеющей стали, но в домашних условиях сделать его непросто, к тому же у этого дефлегматора нет очевидных преимуществ перед «баночной» конструкцией.

дефлегматор из нержавейки


Эффективность сухопарника во многом зависит от степени нагрева браги. Чем ниже температура, тем больше вредных веществ конденсируется на дне емкости. Также можно поэкспериментировать с объемом емкости дефлегматора и организацией внешнего охлаждения. Недостаток – этот прием уменьшает выход самогона.


Ваша оценка

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Проголосовавших: 32
Loading ... Loading ...




Статьи по теме


Простой рецепт лимонной водки
Элитная водка как дорогой подарок
Классический рецепт пшеничного самогона

Комментариев: 57 »

Владимир:

Слышал, что не рекомендуется использовать медь в конструкции самогонного аппарата, а здесь изображена медь. Не вредно ли это?

17 Фев 2014 | 3:33 пп
alcofan:

Владимир, впервые об этом слышу, наоборот, большинство самогонных аппаратов делается из меди, даже аламбики для получения коньячного спирта.

17 Фев 2014 | 3:36 пп
Виктор:

Как определить момент окончания выхода головы?

03 Мар 2014 | 10:49 дп
alcofan:

Ориентировочно 5-7% планируемого выхода самогона будут «головами». Эта фракция очень неприятно пахнет, поэтому ориентируются по запаху получаемого продукта.

03 Мар 2014 | 12:37 пп
MikeIron:

Насчёт дефлегматора – бред.Это обычный каплеуловитель. Чтобы это устройство работало как дефлегматор надо «отбитую» гадость возвращать в куб и кроме того он должен быть замотан теплоизоляцией, например, асбестом.
Теперь насчёт «головки». При перегонке-ректификации продажного «сучка» 1, 8л на насадочной колонне с охлаждающим пальцем и термометром с ценой деления 0,1 град реальной головки совсем немного-всего около 200 мл. Газожидкостный анализ показал ацетали, диэтиловый эфир, серусодержащие соединия (вот они окисляются марганцовкой, вонь от них) и этилацетат. Фракция с этилацетатом Ткип~77,8-78,5 даёт «львиную» долю головки. Суммарно 500-600 мл головки. А далее идёт ОН-основная фракция, отбирали до 79,0 градусов. Куб-вода с запахом тяжёлых спиртов(так кладовщику тоже хотелось выпить).Куба немного 100-150 мл, но количество всегда было переменное. Вот из-за него и приходилось ректифицировать. А вот он сразу почти без запаха спирта, запах появляется минут через 15 на воздухе – ацетальдегид. Кстати, перегоняли в инертном газе, так такой спирт практически не пахнет. А если его заморозить жидким азотом, так вообще это сливочное масло без запаха :D

24 Мар 2014 | 3:18 пп
Jorj:

Здравствуйте!
Никогда не занимался самогоноварением.
Решил сделать Абсент. Он делается из настоя различных трав настоянных на спирту 96%. С последующей перегонкой.
Из этого следует вопрос: надо ли пользоваться сухопарником при этом. Вроде бы в спирте сивушних веществ нету ? Не будет ли конденсироваться эфирные вещества – масла содержащиеся в настое? Ведь вся суть абсента в них. Или лучше перегонять абсент без сухопарника??? И вообще нужен сухопарник если перегоняется спирт, а не брага???

И еще, я так понял сухопарник играет роль ректификата?

Буду благодарен за подробный ответ.

28 Июн 2014 | 6:16 пп
Jorj:

Еще такой вопрос интересен.
Будет ли толк при перегонке паленого – технического спирта, из которого делают буторную водку ???
Какой будет эффект если перегонять через самогонный аппарат с сухопарником и через аппарат с Ректификационной колонной?
Можно будет пить потом это спирт – он будет более пригоден для питья?

Заранее благодарствую.

28 Июн 2014 | 6:24 пп
alcofan:

1. Вам сухопарник ненужен.
2. В хорошо очищенном спирте сивушных масел минимум.
3. Некоторая часть эфирных веществ будет конденсироваться.
4. Перегоняйте абсент без сухопарника, вот рецепт http://alcofan.com/gotovim-absent-v-domashnix-usloviyax.html
5. Для перегонки спирта сухопарник необязателен.
6. Сухопарник улавливает сивушные масла, но к процессу ректификации это имеет очень посредственное отношение.

28 Июн 2014 | 10:14 пп
alcofan:

1. У технического спирта другая основа, чем у этилового, поэтому его перегонка не дает результата.
2. Бесполезная затея.
3. Полученный спирт пить нельзя.

28 Июн 2014 | 10:16 пп
Александр:

alcofanу. Легенда о том, что технический спирт пить нельзя живуча, но не выдерживает практического опыта. Это из серии: «Я не люблю кошек.» «Да вы просто не умеете их готовить!» В кастрюльке кипятится 1 л воды с наполнителем (в качестве наполнителя используется либо заварной кофе с сахаром, либо осветлённый виноградный сок, либо фруктовый сироп). По закипанию огонь делать минимальным, и по ножу (чтобы не вспыхнуло) в кипящую жидкость вливается 1 л технического спирта-ректификата. Кипятится минут пять, после чего полученная жидкость охлаждается (ни в коем случае не принудительно) и желательно, чтобы остывшей она простояла сутки-двое. В результате напиток спиртом абсолютно не пахнет, становится мягким и ароматным. Жена крепкое спиртное не пьёт вообще, однако для этого напитка делает исключение. Знающие люди объясняют так: молекулы воды связываются с молекулами спирта и образуют устойчивое соединение, температура кипения которого выше температуры кипения сивушных масел (не говоря о «головах»). В результате при кипении вся гадость улетучивается, остаётся качественный продукт. Испробовано, подтверждаю.

09 Июл 2014 | 12:11 пп
alcofan:

Не знаю, я бы не стал пить технический спирт даже после такой очистки…….

09 Июл 2014 | 12:14 пп
Андей:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, если у меня аппарат с сухопарником, следует ли отделять «головы»? Спасибо.

01 Авг 2014 | 11:50 дп
alcofan:

Да, обязательно, сухопарник улавливает только некоторые вредные вещества, но далеко не все. Перед сбором основной фракции банку сухопарника тщательно моют или заменяют на новую.

01 Авг 2014 | 11:54 дп
Остап:

Подскажите, надо ли выбрасывать первую небольшую порцию готового самогона, при использовании сухопарника?

03 Авг 2014 | 11:47 пп
alcofan:
04 Авг 2014 | 10:45 дп
Sam:

Добрый вечер! Хочу понять, можно ли использовать сухопарник для получения ароматных водок!! Перегонять буду спирт питьевой!

07 Авг 2014 | 10:37 пп
alcofan:

Если ароматная водка – это повторно дистиллированный настой спирта, водки или хорошо очищенного самогона на травах прочем, тогда сухопрник лучше снимать, так как он соберет большую часть ароматных масел. Главное, чтобы алкогольная основа была качественной.

07 Авг 2014 | 10:40 пп
Sam:

Благодарю за ответ! А заполнить сухопарник хотя бы сухофруктами и лимонной цедрой, эффект будет?

08 Авг 2014 | 9:34 дп
alcofan:

Да, эффект чуть меньше, чем от настаивания, но всё же в самогоне появляется аромат.

08 Авг 2014 | 9:58 дп
Sam:

Благодарю!!!

08 Авг 2014 | 4:44 пп
Риф:

Приобрёл сегодня аппарат с сухопарником из нержавейки, он не разборный, подскажите как его промывать.

26 Авг 2014 | 1:16 пп
alcofan:

С этим вопросом обратитесь к производителю.

27 Авг 2014 | 3:09 пп
Риф:

О производителе как обычно история умалчивает, кроме как что он сделан в России и примерное название дистиллятор бытовой на 12 литров из нержавеющей стали.

29 Авг 2014 | 4:49 пп
alcofan:

Попробуйте промыть его под давлением, не видя конструкции ничего сказать не могу. У того, кто продавал спросите.

29 Авг 2014 | 4:54 пп
Риф:

Трасса, она и в Африке трасса, между Уфой и Челябинском, а от продавца в данный момент полторы тысячи километров, как-то вот так в общем.

29 Авг 2014 | 5:27 пп
alcofan:

Тогда не факт, что купленный вами самогонный аппарат вообще можно нормально помыть. На следующий раз покупайте в более приспособленных для этих целей местах, где потом можно найти продавца.

29 Авг 2014 | 5:30 пп
Риф:

Да в принципе, он ни чем не отличается от аппаратов в Яндекс.картинках, даже от брендовых, можете сами посмотреть, у него и горловина широкая, у жены рука лезет, а всё остальное стандартное, дюймовое, фотку что ли выложить.

29 Авг 2014 | 6:02 пп
alcofan:

Выложите.

29 Авг 2014 | 6:06 пп
Риф:

Он один в один похож на Дистиллятор Магарыч 12-15 л Премиум.

29 Авг 2014 | 6:08 пп
alcofan:

Задайте свой вопрос любому интернет-магазину, в котором он продается :)

29 Авг 2014 | 6:14 пп
Риф:

ок

29 Авг 2014 | 7:01 пп
Владимир:

Добрый день! После прохода головы при мойке сухопарника нужно ли выключать нагревание, это же займёт время? И ещё, у меня брага на варенье: 5 литров варенья, 10 литров воды и дрожжи с изюмом. Сколько готового продукта на исходе после 1-й и после 2-й перегонки. Спасибо.

02 Сен 2014 | 11:39 дп
alcofan:

1. Выключать нагревание нельзя. Советую предварительно подготовить 2 банки сухопарника, и в ответственный момент поменять их. Мойка занимает 1-2 минуты, это не так долго.
2. Смотря сколько в варенье сахара. На этот вопрос нельзя дать точный ответ, сами увидите.

02 Сен 2014 | 11:59 дп
Alex:

alcofan, подскажите, что выбрать сухопарник или все же барботер и как вообще он работает (барботер).

06 Окт 2014 | 4:11 пп
alcofan:

Можно то и то, лично я предпочитаю сухапарник и считаю, что этого достаточно. Барботер работает по похожему принципу, только пара пропускается через слой воды.

06 Окт 2014 | 6:09 пп
Alex:

Спасибо, пробуем сухопарник.

07 Окт 2014 | 4:28 пп
Фёдор:

Добрый вечер. Планирую собрать себе самогонный аппарат. На одной из фотографий в посте увидел гибкую водопроводную подводку, использованную в конструкции. Не испортит ли такая подводка вкус конечного продукта? Читал, что для соединения требуется использовать силиконовые шланги.

11 Окт 2014 | 8:54 пп
alcofan:

У меня с подобными подводками проблем не возникало.

11 Окт 2014 | 9:04 пп
Дмитрий:

Подскажите, что делать с самогоном из сухопарника? Набирается от 300 до 500 грам. И уменьшается ли отбор голов при таком количестве самогона в сухопарнике.

21 Окт 2014 | 6:53 пп
alcofan:

Выливать, не уменьшается.

21 Окт 2014 | 7:09 пп
Андрей:

Ребята….нашел родительский старенький аппарат, на крышке бидона (вместо штуцера или трубки) стоит с мотоциклетной камеры – золотник, без внутренностей и рассверленный под диаметр 4-4,5 мм. Подскажите …..не маловат…не рванет ли аппарат??? Заранее спасибо.

25 Окт 2014 | 8:29 дп
alcofan:

Смотря как гнать будете, вообще рвануть не должен.

25 Окт 2014 | 11:34 дп
Андрей:

Спс, не стал рисковать …и переделал, поставил Г-образный съемный штуцер, сегодня испробовал (переживал), но все нормально. С двух кг, получил 2 литра, сижу пробую…..Хорошо!!!! Всем спс.

25 Окт 2014 | 7:45 пп
Виктор:

Сделал самогонный аппарат из нержавеющей трубы внутренним диаметром 20 мм, а змеевик 10 мм (пока без сухопарника). Постоянно не добираю конечный продукт. Подскажите пожалуйста, в чём моя ошибка – большой диаметр трубы?

26 Окт 2014 | 9:34 дп
alcofan:

Не думаю, что проблема именно в этом. Возможно, плохое охлаждение.

26 Окт 2014 | 11:22 дп
Виктор:

Простите за мой дилетантский вопрос. Что после первака (головы) вы меняете или моете посуды (банку), а как же драгоценный пар или его выход небольшой. Или закрываете на это время выход? Заранее спасибо!

26 Окт 2014 | 11:25 пп
alcofan:

Лично я всегда держу сразу несколько сосудов.

26 Окт 2014 | 11:54 пп
Дядя Виктор:

Я использую вообще два сухопарника и два змеевика. Легким движением руки просто переключаю краник, и газ идет в чистую линию.

28 Окт 2014 | 5:12 пп
Дядя Виктор:

И вот ещё: в качестве укрепляющей колонны использую газовую подводку гофрированную из нержавейки, она у меня укреплена строго вертикально, длина 80 см + длина шлангов = 1 метр. Если кто её видел – она очень похоже на тарелочки друг над другом. Укрепление обалденное – на первом прогоне до 70 градусов при 2-м – не знаю, спиртометры тонут, а они у меня разные до 80 градусов.

28 Окт 2014 | 5:27 пп
Александр:

Коллеги, подскажите пожалуйста, какой минимальный диаметр трубки холодильника, можно ли использовать медные трубки для холодильника?

06 Ноя 2014 | 11:28 дп
alcofan:

Александр, вы имеете в виду трубку змеевика?

06 Ноя 2014 | 12:11 пп
Тимоха:

Здравствуйте. Сделал первый самогонный аппарат с сухопарником. Вопрос такой, нужно ли при первой перегонке отделять голову и хвосты. И когда менять ёмкость сухопарника. Спасибо заранее.

20 Ноя 2014 | 9:32 дп
alcofan:

Тимоха, очень желательно отделять уже при первой перегонке, сухопарник меняют перед отбором основной фракции.

20 Ноя 2014 | 10:26 дп
полковник:

0,5 кг дрожжи + 5кг сахара 12 л воды 7 дней. Выход 2 л более 90% + 2 л боле 60% + 2 л воды из святого ключа = 6 л 45% отличного напитка. Для красоты по две ст ложки кедрового ореха, не более трёх дней на 2 л банку. Стеклянная ректификационная колонка 50 см высотой. И будет вам счастье.

20 Ноя 2014 | 1:23 пп
Тимоха:

Я так понимаю, голову убрал, поменял сухопарник или полностью перегнал перед новой партией поменял??? Извините я новичок в этом. Спасибо.

20 Ноя 2014 | 1:26 пп
alcofan:

Тимоха, первый вариант правильный.

20 Ноя 2014 | 1:27 пп
Тимоха:

Спасибо.

20 Ноя 2014 | 1:33 пп
Оставьте свой комментарий

Сообщение